В феврале 2019 года автомобильный журнал Motor сравнил шипованные и нешипованные комплекты 225/50 R17 для определения лидера в сегменте зимней резины. Результаты преподнесли некоторые сюрпризы: несмотря на то, что в тесте участвовали премиальные бренды, ни одного из представителей нельзя назвать хорошим во всем.
Тесты на льду и снегу проводились на испытательном треке под Арвидсъяуром в Швеции в конце февраля. Тестовая машина для заездов по снегу - Volvo V60. Были подключены ABS и другие вспомогательные системы контроля и выбрана «спортивная» программа вождения для лучшей управляемости.
Все тесты на сухом и мокром асфальте, за исключением дисциплины аквапланирования, были выполнены в Гиславе в конце апреля. Измерения потребления проводились на кольцевом треке в Германии, за пределами Ганновера, на постоянной скорости 80 км/ч. Тестовая машина - Ford Focus 1.0T EcoBoost 125.
Как происходит оценка участников
Участники получают баллы по шкале от 1 до 5 во всех категориях. Эксперты считают, что некоторые дисциплины более важные и определяющие, поэтому их результаты в баллах умножаются в два или три раза (например, испытаниям на льду и снегу, где максимальное количество баллов увеличивается до 15). Между тем эксперты рекомендуют не смотреть просто на общий счет: необходимо сравнивать характеристики шин с условиями вождения.
В тесте приняли участие 7 шипованных моделей и 7 без шипов. Также к образцам были добавлены две эталонные шины вне зачета, которые победили в прошлогодних испытаниях.
Шины без шипов
- Continental VikingContact 7
- Nordman RS2
- Leao Winter Defender Ice I-15
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Goodyear Ultra Grip Ice2 Sound Comfort
- Sava Eskimo Ice
- Yokohama IceGuard IG60
- Эталонная шина без шипов
Шины с шипами
- Bridgestone Noranza 001
- Sailun IceBlazer WST3
- Continental IceContact 3 FlexStud
- Michelin X-Ice North 4
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Hankook Winter i*Pike RS2
- Goodyear UltraGrip IceArtic SoundComfort
- Эталонная шипованная шина
Испытания на льду и снегу
Особых сюрпризов в этих тестах никто не ожидал, ведь сразу было понятно: шипованные шины превосходят липучки в цепкости и торможении на льду. Поскольку шипы обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, производителю не нужно ломать голову над формой протектора и структурой самого профиля, он может сосредоточиться на обеспечении устойчивости и доводки других немаловажных характеристик.
За первое место в зимней категории боролся новичок IceContact3 и прошлогодний дебютант Michelin X-Ice North 4. Но все же Continental смогла обойти своего соперника, показав лучший результат в сцеплении с дорогой и лучшую управляемость.
Испытания на мокром асфальте
Во время тестирования на мокрой дороге липучки продемонстрировали преимущество над шипованной резиной. На этот раз шипы препятствовали эффективному отводу воды, а уплотненный профиль стал причиной плохой управляемости. Все эти факторы позволили Continental VikingContact 7 обойти соперников, поскольку направленный рисунок протектора обеспечил наилучшую управляемость и сопротивление аквапланированию на мокром асфальте.
Испытания на сухом асфальте
Оба типа резины с трудом справлялись с задачами на сухой дороге. Специфический мягкий сплав зимней резины не позволял достичь хороших показателей в торможении и управляемости. Еще один неприятный сюрприз - высокий уровень шума шипованной резины на асфальте. Относительно других участников только Continental VikingContact 7 показал относительно удовлетворительные результаты торможения, снова став победителем.
Continental лидирует среди шипованных и нешипованных конкурентов
Шипованные Continental продемонстрировали отличный баланс характеристик на снегу и мокром асфальте. Нешипованная модель VikingContact 7 также отлично справилась с мокрым и сухим асфальтом, оставив позади конкурентов за счет более короткого тормозного пути и относительно небольшого шума.
Эсперты все же рекомендуют не полагаться только на победителей, а внимательно изучить результаты всех тестов, чтобы остановить выбор на шинах, наиболее подходящих для конкретных условий вождения.
Источник: Motor, Февраль 2019